KPI рекрутера

Алиса HR | 20.11.2023 16:55
Аватар пользователя Алиса HR

Добрый день! Помогите, пожалуйста, придумать КПИ

ЗП рекрутера 80.00 рублей и нужно придумать КПИ на 20 000 рублей.

Работа в офисе, вакансии разноплановые, от менеджера по продажам до логиста и людей на производство. Не понимаю что туда воткнуть, облазила весь интернет

Форум: 
Ключевые слова: 

Аватар пользователя Valeratal

Обычно 2 показателя:

выполнения плана по срокам закрытия вакансии (срок может быть разным для разных категорий персонала)

выживаемость нанятого персонала (то есть выполнения плана или чистый %% прошедших испытательный срок)

Аватар пользователя 190364

Здравствуйте,

В каждой компании должны быть свои задачи и соответственно процессы под них. Основная задача рекрутёра — привлечь кандидатов дёшево, быстро и качественно. KPI можно построить на стандартных метриках. Вот некоторые из них:

  1. Показатель продуктивности привлечения кандидатов.

Ппк = Кпр : Сч × 100%, где:

Ппк — продуктивность привлечения кандидатов;

Кпр — количество принятых сотрудников за отчётный период;

Сч — средняя численность персонала компании за отчётный период.

  1. Показатель стоимости закрытой вакансии.

Сзв = Кпр : Зпс × 100%, где:

Сзв — стоимость закрытия вакансии;

Кпр — количество принятых на работу сотрудников за отчётный период;

Зпс — общая сумма затрат на всех принятых сотрудников за отчётный период.

  1. Показатель срока исполнения заявки на подбор.

Из = Кпр : Кд × 100%, где:

Из — индекс исполнения заявки;

Кпр — количество принятых на работу сотрудников за отчётный период;

Кд — количество дней работы над вакансиями.

  1. Показатель выполнения плана подбора.

Эта метрика считается за конкретный период: месяц, квартал, полугодие, год. Чем больше этот период, тем меньше погрешность при подсчёте.

Например, закрыто 100% вакансий в месяц. Вроде бы рекрутёр молодец, но 60% подобранных ушли в течение месяца после того как приступили к работе. Значит план подбора не 100%, а 40%. А KPI, по этому показателю, у вас, не менее 80%. Показатель не выполнен.

  1. Показатель отдачи по источникам привлечения.

ОИП = Коис : Квис × 100%, где:

Коис — количество кандидатов из одного источника за отчётный период;

Квис — общее количество кандидатов, оформленных на работу из всех источников за отчётный период.

  1. Показатель конвертации офферов в трудовые договоры.

Кофф = Ксп : Кпп × 100%, где:

Кофф — конвертация офферов в трудовые договоры;

Ксп — количество офферов за отчётный период;

Кпп — количество принятых предложений о работе за отчётный период

Аватар пользователя 190364

PS:

KPI – это всего лишь оценка параметров, но никак не сами параметры эффективности. Следовательно, для повышения эффективности требуются другие технологии, а у нас принято считать, что именно KPI и есть сам мотиватор. Это не так. KPI стимулирует выполнять исключительно закреплённые обязанности, сотрудники умышленно занижают усилия, KPI настраивает работников против руководителей и превращает процесс управления трудовыми коллективами в постоянную борьбу с ним.

В России самая эффективная система мотивации работника – это зарплаты значительно выше рынка и страх увольнения. Несмотря на высокую нагрузку на ФОТ, этот подход закрывает проблему кадрового дефицита. Персонал работает без брака и очень эффективно, потому что не хочет потерять работу. Если ещё сюда добавить научную мотивацию труда, то этого более чем

Аватар пользователя 190364

Чтоб понимать нужно читать. Начните с этого - Регулярный менеджмент. Технология эффективного управления по
целям / С. Филипенко — «Издательские решения»

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий