КДП у ИП

Saulite | 13.06.2018 16:07
Аватар пользователя Saulite

Здравствуйте!

Прошу помочь - ИП отнесен налоговой к микропредприятию.

То есть, я могу опустить момент составления ЛНА? ПВТР, Положение об оплате и так далее?

просто вписываю все нюансы в трудовые договоры?

штатное расписание обязательно, книга учета движения трудовых книжек обязательна...

что еще обязательно, а что необязательно для ИП?

Форум: 


Аватар пользователя Мазухина_Анна

Карсетская Е.В. Индивидуальный предприниматель (3-е изд., перераб. и доп.). - "АйСи", 2018 г.:

"4.5. Упрощенный кадровый документооборот для микропредприятий

С 1 января 2017 г. введены упрощенные правила ведения кадрового делопроизводства для микропредприятий.

Обратите внимание! К микропредприятиям относятся индивидуальные предприниматели, численность работников которых не превышает 15 человек, доходы за год не превышают 120 млн. руб. (подп. 2 п. 1.1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации").

Упрощенный порядок ведения кадровых документов сводится к следующему. Предприниматели, которые попадают в категорию микропредприятий, могут отказаться от утверждения локальных актов: правил трудового распорядка, положения об оплате труда, положения о премировании, графиков сменности и др. При этом все обязательные условия и гарантии надо включить непосредственно в трудовой договор.
Для регулирования особенностей трудовых отношений в микропредприятии в Трудовой кодекс введена отдельная глава - 48.1.
Если предприниматель решит отказаться от утверждения локальных актов, трудовой договор надо заключить по типовой форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 27.08.2016 N 858.
В этом случае предпринимателю потребуется распечатать и заполнить типовую форму трудового договора.

Обратите внимание! Использование типовой формы трудового договора позволяет предпринимателям не утверждать отдельные локальные акты. Однако оформление графика отпусков, штатного расписания и других организационных документов остается при этом обязательным.

4.6. Трудовые книжки работников

На индивидуального предпринимателя-работодателя возложена обязанность по ведению трудовых книжек работников.

Обратите внимание! Предприниматели, относящиеся к микропредприятиям и отказавшиеся от утверждения локальных актов (см. подразд. 4.5), обязаны вести трудовые книжки работников. Мы особо обращаем внимание на данную обязанность в связи с тем, что при обсуждении порядка введения упрощенного кадрового документооборота, рассматривалась возможность избавления предпринимателей от обязанности по ведению трудовых книжек. Однако эта идея не была реализована и все предприниматели-работодатели должны вести трудовые книжки своих работников."

Аватар пользователя Saulite

Спасибо огромное!

Меня смущает тот факт, что по базе налоговой ИП отнесено к микропредприятию, но, на самом деле, количество сотрудников больше 15... Ничего страшного?

Аватар пользователя Мазухина_Анна

Если на самом деле микропредприятие перестало быть таковым, но пока скрывает этот факт от налоговой - оснований для применения соответствующей главы ТК РФ для микропредприятий у него нет уже.