Где обязаны хранится трудовые книжки и кто имеет право вноси

Аватар пользователя Psyker

У нас открывается великое множество филиалов по всей России, встал вопрос о том где хранить трудовые... оставлять на филиале или передавать в Центральный офис. Точно вспомнить не могу, но по-моему если у филиала нет статуса Юр лица, то все должно хранится в ЦО (личные дела, тр. договора, тр. книжки) или я в чем-то ошибаюсь? Было бы неплохо подкрепить это каким-нибудь нормативным документом :cool:
2. Если на филиале нет кадровой службы, кто имеет право вносить запись и какую печать ставить? (тоже нужен нормативный документ) :(

Похожие материалы
Форум: 
Ключевые слова: 


Аватар пользователя Smersh

Издаются ли у Вас в филиалах кадровые приказы по личному составу с отдельной нумерацией? Если да, то я думаю, на того, кто их издает можно возложить приказом обязанность по ведению, хранению и учету книжек.
Думаю, что в данном случае можно разработать и утвердить Положение о территориальных подразделениях (филиалах), где прописать, что в Подразделении оформляется прием и увольнение работников, ведутся кадровые приказы и хранятся трудовые книжки + издать приказ о назначении ответственного (например, бухгалтер филиала).
Книжка ведь впервые заполняется в присутствии владельца, в кадровых приказах надо расписываться - дак не таскаться же владельцам каждый раз из Урюпинсков в Москву (или наоборот приказы возить туда-сюда), чтоб в книжках и приказах расписываться.
В Постановлении Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. N 225 "О трудовых книжках" есть вот такой абзац в пункте №41:
В книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них, которая ведется кадровой службой или другим подразделением организации, оформляющим прием и увольнение ...
Вот у вас и будет этим заниматься ДРУГОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ.
Но хотя, я бы сначала проконсультировался по данному вопросу в каждой местной инспекции труда, не будут ли они возражать против такого положения вещей - им же вас проверять.

И ещё тут раскопал что, в соответствии со статьей 55 Гражданского кодекса Российской
Федерации обособленные подразделения создаются в форме филиалов и
представительств. Представительства и филиалы действуют на основе
Положения о представительствах и филиалах, которое утверждается
создавшим их юридическим лицом. Руководители представительств и
филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его
доверенности. Сведения о созданных филиалах и представительствах
должны содержаться в уставных документах юридического лица.

То есть, я полагаю, что если филиал прописан в Уставе, то, как один из вариантов, в доверенности руководителю филиала можно указать, что ему доверяется учет, хранение и ведение трудовых книжек, либо указать в Положении о представительстве, что в нем ведутся Ткнижки.

Аватар пользователя lawyer@

Quote:

встал вопрос о том где хранить трудовые... оставлять на филиале или передавать в Центральный офис.

Трудовые книжки лучше хранить по месту работы работника, т.е. в филиале, на это есть ряд причин. Вся кадровая политика прописывается в локальном акте головной организации адресованном к филиалам организации.

Quote:

Точно вспомнить не могу, но по-моему если у филиала нет статуса Юр лица, то все должно хранится в ЦО (личные дела, тр. договора, тр. книжки) или я в чем-то ошибаюсь?

Филиал это обособленное подразделение организации и у него не может быть статуса юр. лица. Вопрос о приказах, Т-2 и т.д. вполне может решать директор обособленного подразделения. Если у него конечно, есть печать организации :).

Quote:

Если на филиале нет кадровой службы, кто имеет право вносить запись и какую печать ставить?

На предприятии не обязательно иметь кадровую службу, чтобы следить за вопросами кадров. Необходима кадровая политика закрепленая в локальном акте организации. Вопрос о записи и печати, то этим занимается директор филиала.

Порядок ведения и хранения трудовых книжек предусмотренно в правилах ведения, хранения ................., но конкретно там не закрепленно где все должно осуществляться. По этому все вопросы кадровой политики решаются на месте путем издания локального акта организации.

Полезное

Подбор персонала

Мотивация персонала

Адаптация персонала

Обучение персонала

Оценка персонала

Корпоративная культура

Кадровое делопроизводство: Прием на работу; Трудовой договор; Военно-учетный стол

Темы: Дресс-код; Система мотивации; Нематериальная мотивация; Немонетарная мотивация; Библиотека KPI