19 признаков того, что Вы ужасный руководитель (даже если на первый взгляд так не кажется)

Все сотрудники вас обожают и считают милым и приятным человеком.

Мои поздравления! Вы выиграли приз зрительских симпатий!

Но вот какое дело - это вовсе не означает, что вы - хороший руководитель.

Да-да, всеобщее признание и эффективное лидерство далеко не всегда идут рука об руку. 

Вам кажется, что вы хороший руководитель? Следующие признаки сигнализируют о том, что это не так.

Вы в первую очередь стремитесь всем нравиться

Если эта цель стоит в вашем списке приоритетов одной из первых, возможно, руководящая должность вам не подходит.

Каждый хороший руководитель знает: необязательно всем нравиться. Куда важнее, чтобы вас уважали!

Если вы вызываете симпатию и уважение одновременно, это хорошо. Но в первую очередь вам необходимо создать хорошую команду и эффективно управлять ею. Заслужите доверие и уважение подчиненных. После этого можете пытаться им понравиться.

Вы скрываете информацию от подчиненных, чтобы "защитить" их

Вам кажется, вы делаете всем одолжение, скрывая плохие новости, но на самом деле так управлять нельзя. Честность - это лучшая тактика, и если вы хотите, чтобы подчиненные вам доверяли, говорите с ними открыто.

Вы не требуете соблюдения правил

Вам не нравится играть в плохого полицейского, и это понятно. Такая роль не приносит удовольствия, а вам хочется всем нравиться (см. п.1). Но вы ведь руководитель и имеете право требовать, чтобы подчиненные неукоснительно следовали правилам.

Не стоит шпионить за каждым, но если вы видите, что чьи-либо поступки противоречат политике компании и это может привести к неприятным последствиям для всех, вы обязаны поговорить с этим сотрудником и пресечь попытки вести себя неподобающим образом.

Вы никогда никого не критикуете

Не притворяйтесь, что все всегда идет по плану.

Скорее всего, это не так. Даже лучшие сотрудники иногда ошибаются.

Если кто-то отлично справляется со своей работой, скажите ему об этом. А затем придумайте способ поднять его на новый уровень.

Если же чья-либо работа не соответствует вашим ожиданиям, скажите и это. Разумеется, вы стремитесь поддерживать всех и каждого, признавать их достижения и подбадривать, но не стоит уж слишком все идеализировать. Если вы действительно хотите помочь своим сотрудникам, вы должны объяснить, что именно можно сделать лучше, и предложить свою помощь в этих начинаниях.

По данным исследования Harvard Business Review, проведенного в 2014 году, 57% опрошенных с готовностью принимают критику, и лишь 43% хотят слышать только положительные отзывы о своей работе.

Убедитесь в том, что вы критикуете правильно.

Вы снисходительно относитесь к нарушению сроков

Людям нужна дисциплина. Им нужны границы. Поэтому они любят четкие сроки.

Снисходительное отношение к нарушению сроков никому не поможет.

Фактически, так вы сами настраиваете подчиненных на провал.

Если они когда-нибудь будут работать с тем, кто относится к срокам более серьезно, они вряд ли смогут быстро приспособиться.

Вы не управляете, потому что боитесь показать, что вы главный

Знаете что? Вы и есть главный! Вы руководитель, и вы должны быть лидером.

Это не означает, что вы должны следить за всеми мелочами. Это означает, что вы должны поддерживать сотрудников, обеспечивать им поддержку и давать сложные задания, позволяющие работать на пределе возможностей. Вы должны прислушиваться к ним и находить правильную мотивацию.

Вы чрезмерно всех контролируете, стараясь показать заботу

На противоположном конце спектра находятся руководители, склонные к чрезмерному контролю. В некоторых случаях они просто не могут иначе, но для большинства из них контроль - это лишь попытка доказать, что им не все равно. Чрезмерный контроль лишает сотрудников свободы выбора. Расслабьтесь и попытайтесь найти баланс.

Вы даете сотрудникам слишком много свободы

Еще одна попытка всем понравиться, все понятно. Вы позволяете подчиненным задерживаться после обеда и без конца переписываться с друзьями. Это нужно прекратить!

Иначе вас просто перестанут уважать. Люди будут считать вас простаком, которого можно использовать в своих интересах.

Вы даете несбыточные обещания

Обещая повышение или прибавку, вы доставляете собеседнику удовольствие, но лишь на короткий срок. Но что случится, когда вы не выполните обещание?

Никогда ничего не обещайте только для того, чтобы временно повысить сотруднику настроение.

"Руководитель, который дает слишком много обещаний, теряет доверие подчиненных", - говорит Линн Тейлор, национальный эксперт по трудовым вопросам и автор книги "Укрощение ужасного офисного тирана. Как справиться с инфантильным руководителем и достичь успеха в работе".

Вы всегда приходите на работу, даже если болеете

Вы хотите всегда быть рядом с сотрудниками. Это похвально. Но если вы болеете и это заразно - сидите дома! Люди проживут пару дней и без вас и наверняка оценят ваше стремление оградить их от микробов.

У вас есть любимчики

Может, вам они и правда нравятся, а может, вы таким образом пытаетесь мотивировать других, но в любом случае, так быть не должно. Справедливость превыше всего.

Те, кто не попал в число любимчиков, будут чувствовать себя неудачниками и сочтут вас отвратительным руководителем, а в результате пострадает общее дело.

Вы не признаете заслуги одних, потому что не хотите, чтобы другие чувствовали себя плохо

Вы боитесь, что люди подумают, будто у вас есть любимчики (а из предыдущего пункта ясно, что это нехорошо), поэтому вы никогда не хвалите людей, которые этого заслуживают.

Если кто-то из вашей команды достиг небывалых высот, вы обязаны публично об этом объявить. Не бойтесь, что остальные члены команды почувствуют себя ущемленными. Напротив, пример коллег вдохновить их на усердный труд.

Если же вы этого не сделаете, мораль коллектива сильно пострадает.

Вы сплетничаете

Стараетесь вписаться в коллектив? Хотите показать, что вы в курсе всех дел? Сплетни тут не помогут!

Вы просто будете выглядеть непрофессиональным, ненадежным и мелочным человеком. Кто будет уважать такого начальника?

Вы дразните подчиненных или флиртуете с ними

Может, вы просто хотите продемонстрировать свое дружелюбие или развеселить окружающих,

однако по словам Тейлор, шутки со стороны руководителя нередко доставляют сотрудникам неудобства.

Может, кто-то над этим и посмеется, однако большинство решит, что ваш уровень эмоционального интеллекта недостаточно высок, чтобы заметить разницу между юмором и оскорблениями.

Флирт еще хуже шуток. Не делайте этого, даже если вам кажется, что другая сторона не против. Вы создадите неловкую ситуацию и можете попасть в беду.

Существуют другие способы наладить доверительное и дружеское общение с людьми.

Вы уделяете слишком много внимания настоящему

Существует немало вдохновенных цитат, призывающих нас жить настоящим, но на работе очень важно помнить о прошлом и смотреть в будущее, особенно если вы руководитель.

Разговаривайте с сотрудниками о том, что будет с ними через полгода, год, пять лет. Помогайте им строить долгосрочные планы и отслеживайте их прогресс по отчетам. Если сотрудники будут знать, что вас заботит их будущее, они с большей вероятностью останутся рядом с вами.

Вы непредсказуемы

Непредсказуемость - это весело, но не на работе. Люди не любят сюрпризы. И они не любят импульсивных руководителей. В этом случае они не знают, что будет дальше, и чувствуют себя неуютно.

Вы взваливаете на себя слишком много работы, потому что не хотите никого нагружать

Разумеется, иногда руководитель может разгрузить сотрудника, взяв на себя часть его обязанностей. Но если вы постоянно делаете чужую работу просто для того, чтобы быть милым, немедленно перестаньте! Это может привести к быстрому выгоранию. Кроме того, рано или поздно у вас не останется времени на управление и поддержку команды.

Если кто-то не может справиться с объемом работ, поговорите с ним и попробуйте придумать решение сообща.

Вы отказываетесь нести ответственность за неудачи

Вы хотите, чтобы все думали, что вы преуспеваете в своем деле, но при этом готовы нести ответственность только за успехи, открещиваясь от неудач и теряя доверие подчиненных. Им кажется, что вы бросаете их в беде.

Вы не признаете перерывов и выходных

Может, вы хотите доказать всем свою преданность работе, однако всем нам время от времени нужен отдых, способный восстановить силы. Может ли человек, который никогда не берет выходных, работать энергично и эффективно?

Составляя план на месяц, включите в него несколько свободных дней. Продумайте, как команда будет работать без вас. Отправившись на отдых, отключите телефон и Интернет!

Это принесет пользу не только вам, но и вашим сотрудникам.

businessinsider.com, перевод: Айрапетова Ольга

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
-5
-1
Аватар пользователя Журнал HR-Portal