Анкетный опросник: из каких вопросов его составить?

Аватар пользователя Hrreader

Есть очень много способов продвинуть свой товар в покупательской среде. Но самый лучший вариант – предложить необходимый товар в нужное время и по правильной цене. Задача эта кажется простой, но как заставить общественное мнение работать на себя? Для этого необходимо провести четкие маркетинговые исследования, и, основываясь на их показателях, планировать другие действия.

Маркетинговые исследования должны основываться на изучении людских ресурсов по тому или иному обществу, сословию, социальной группе. А для того чтобы лучше знать, чего хотят ваши покупатели, хороший вариант – пустить механизм обратной связи. Т.е. обратной связи покупателя с вами. Таким образом, вы сможете установить с ними контакт не только на уровне прилавков и касс, но и более близкий.

Изучение рыночной конъюнктуры очень сильно загрузит вашу маркетинговую программу по изучению людских ресурсов, но не стоит пугаться – чем больше знаний, тем больше успеха вы добьетесь при его использовании. Солидаризируйтесь со своими клиентами. Этого можно добиться, только включив программу обратной связи, и в данном случае предметом обратной связи будет интервью. Ваши сотрудники будут интервьюировать потенциальных клиентов, узнавая их мнение, пожелания и т.п.

Для того чтобы больше узнать отношение покупателей к конкретному товару, необходимо выпускать небольшими партиями экспериментальные товары, купив которые люди смогут высказать свое мнение по поводу их качества, достоинств или же недостатков. Но по любому, вы не будете внакладе, потому как взамен эксперименту товарами вы получите конкретные знания и отношение потребителей к вашим товарам. Проанализируйте результаты, исследуйте причину недовольства и неудовлетворенности, будь то сам продукт или обслуживание и сервис - удалите эти причины на корню.

Возможно, самый лучший метод проведения полного изучения рынка – проведение анкетного опроса, социального, только чуть в меньших масштабах. Перед началом такого рода опроса необходимо установить количество и качества людей, у которых вы собираетесь брать интервью. Подготовьте вопросы, но они не должны быть слишком прямыми, а должны состоять из вводных, типа для вопроса о новой еде для собак: вместо «Понравилось ли вашей собаке наше новое блюдо?», необходимо задать вводный вопрос, можно даже конкретно «А у вас есть собака?». Далее, все само собой разумеется, т.е. примет логичный оборот.

Состав вопросов задаваемых посредством анкеты должен вызывать интерес у тех, кому вы их задаете. Даже если суть опроса не такая уж захватывающая, необходимо заинтересовать опрашиваемого первыми вопросами, или вводными. Опрашиваемый человек должен чувствовать заинтересованность, а не навязывание идей с вашей стороны. Он должен чувствовать себя таким же, каким он ощущает себя в повседневной жизни, т.е. свободным, прямым и немного расслабленным. Характер ваших вопросов должен соответствовать действительности, только если это не шутка 1-го апреля.

Заканчивать такого рода анкеты-опросники нужно вопросом, практически ничего не значащими, т.е. те, на которые интервьюируемый может не отвечать по собственному желанию, типа: пол, возраст, годовой доход и т.п. так же не стоит забывать о вопросах делового, но отчасти личного, или наоборот характера. А именно: адрес, почтовый индекс, рабочий, домашний и мобильные номера телефонов, адрес электронного почтового ящика. На них тоже опрашиваемый может не отвечать, но если он ответил, значит у него есть чувство доверия к вашему товарному знаку, это хороший показатель.

Перед тем как задавать вопросы людям на улице, или в залах торгового центра, убедитесь в достоверности, правильности и корректности их. Знайте: польза такого рода опроса состоит в конкретном и правильном отражении мыслей опрашиваемых. Поэтому вопросы должны быть поставлены таким образом, чтобы опрос протекал в виде беседы двух приятелей, которые не виделись на протяжении полутора-двух месяцев, когда они задают друг-другу немного существенных вопросов. Для того чтобы понять, насколько ваш опросник походит на беседу двух приятелей, попросите кого-то из своих подчиненных прочитать вам его вслух - таким образом вы сможете оценить и характеризовать данный опросник.

Для того чтобы не попасть впросак с самим опросом, и не вызвать общественный резонанс, стоит провести этот типаж социального опроса с небольшой группой людей, которые заранее будут предупреждены об этом. Для этого вы можете воспользоваться телефоном, простой или электронной почтами. Если что-то вас не удовлетворило, есть резон снова проверить все пункты, а если все прошло гладко, незачем волноваться, и можно проводить опрос с большим количеством людей.

Существует два типа вопросов, ответы к которым тоже имеют свой характер. В анкетном опроснике вы должны использовать оба этих типа вопросов, назовем их: открытый законченный и близкий законченный. Открытый тип вопросов позволяет отвечать опрашиваемым своими словами, т.е. не конкретизировать ответ, а вопросы закрытого законченного типа требуют более конкретного и четкого ответа по поставленному вопросу.

Например:

- Общие открытые вопросы, к примеру: «что вам нравится больше, сервис или самообслуга?», вроде бы сложноват по сути, но на самом деле очень прост, и дает почву психологического портрета этого человека. Потому как захватывают минимум внимания, но дают широкий диапазон информации для вас. Но несмотря на свою ценность, эти вопросы могут отнять много времени, которого и так мало у людей, поэтому нужно быть немного осторожными при их использовании и не переборщить.

- Исследовательские вопросы. Они звучат примерно одинаково везде: «А что именно вам понравилось, в том или ином продукте?» Эти вопросы, имея простой вид. скрывают под собой массу информации, которую может высказать опрашиваемый.

- Разъяснительные вопросы. «Почему именно это вам не понравилось, и "Что именно вам не понравилось?», вопросы такого характера помогут выявить точное отношение к вашему продукту, выявить его положительные и отрицательные стороны, части требующие изменения, и т.п.

- Конкретизированные и закрытые вопросы. «Какие товары вы купили за прошлый месяц, т.е. каких торговых марок?». Такие вопросы можно задавать, если опрашиваемый хоть как-то проявляет свою благосклонность к самому процессу опроса.

- Сравнительные вопросы. Соотношение количества и качества. В данном случае вопрос звучит примерно так: «Что бы вы взяли, 5 банок средства подешевле, или одну банку подороже?» Ответ на такого рода вопрос кроется в психологии человека, постичь которое под силу только специалистам.

- Сравнительные вопросы. Показатель удовольствия. «Какие товары по вашему мнению помогают вам в чем-либо и по какой причине именно эти товары, а не другие?»

- Поиск причины, аргумента при покупке того или иного товара. «На каком основании ваш выбор пал именно на этот продукт? Почему вас заинтересовал данный товар?» Такого рода вопросы самым наилучшим образом помогают в выявлении приоритетов покупателей, будь то ваш продукт или продукт конкурирующей с вами компании.

- Ранжирование вопросов. Просьба оценить товар по пятибалльной шкале, назвать 5 самых нужных и 5 самых ненужных товаров, которые когда-либо покупал ваш собеседник. Это будет почвой для анализа ему или ей.

Вне зависимости от того, каким бизнесом вы занимаетесь, но анкетный опросник непременно поможет вам в повышении продаж, потому как вы четко сможете определить приоритеты рынка, и каждой группы покупателей в отдельности. Вы сможете посредством опроса выявить самый лучший вариант сервиса или продукции для своих клиентов. Только позвольте своим клиентам говорить с вами, и они сами выскажут вам все свои мысли и пожелания.

Источник:Дамответ

Похожие материалы
Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
+6
-1

Публикации этой по теме
Полезное

Подбор персонала

Мотивация персонала

Адаптация персонала

Обучение персонала

Оценка персонала

Корпоративная культура

Кадровое делопроизводство: Прием на работу; Трудовой договор; Военно-учетный стол

Темы: Дресс-код; Система мотивации; Нематериальная мотивация; Немонетарная мотивация; Библиотека KPI